Бюджет маркетинговой компании – важная составляющая плана маркетинга, которая отражает проектируемые величины затрат, прибыли, доходов и расходов. При этом затраты на маркетинг можно определить, как сумму издержек на производство, маркетинг и товародвижение.

Однако бюджет должен быть рациональным и эффективным. Как оптимизировать бюджет маркетинговой компании? Несколько советов по этому вопросу дал Малкольм МакДональд – профессор и эксперт по стратегическому маркетингу.

МакДональд разработал семь правил эффективного планирования рекламного бюджета.

Стоит сказать, что опыт в исследованиях подобного рода и профессора достаточно велик, он является автором 43 книг, посвящённых маркетингу, одна из них переиздавалась 12 раз.

Итак, каковы же правила эффективного бюджета маркетинговой компании, по мнению профессора:

Правило первое: будьте внимательны при вычислении окупаемости инвестиций (ROI). Необходимо учитывать воздействие и внутренних, и внешних факторов, в частности ценовую политику, конкуренцию, общую ситуацию на рынке и многое другое.

Правило второе: владельцам бизнеса обычно неизвестно, как департамент по маркетингу планирует расход огромного бюджета. При расходовании большого бюджета главное – эффективность, следовательно, поручить планирование лучше тому, кто в этом хорошо разбирается, кто может предусмотреть и заранее предсказать размеры расходов.

Правило третье: Social media – это, конечно, хорошо, но действовать самостоятельно не получится. Весь процесс необходимо рассматривать, как часть маркетинговой стратегии. Прибавьте к этому понимание механизмов рынка и навыки по сегментации.

Правило четвёртое: сокращение маркетингового бюджета в краткосрочный период приносит больше убытков, чем то же сокращения растянутое на долгосрочный период;

Правило пятое: экономический спад – это не катастрофа, это хорошая возможность обойти своих конкурентов. Те Компании, которые сохраняют в течение кризиса прежний объём маркетингового бюджета, получают от него намного больший эффект.

Правило шестое: рекламный отдел конкурирует с департаментом маркетинга? Лучше назначить того человека, который сможет разграничить маркетинг и продажи. Однако и маркетинг, и уровень продаж должен контролировать один человек. Стоит взять работника, который разбирается и в маркетинге, и в финансах.

Правило седьмое: Выделяется 4 причина, которые увеличивают ваши риски проиграть на рынке:

  • Отклонение от выбранной стратегии;
  • Переоценка возможность рынка;
  • Не оправдано высокий уровень прогноза прибыли;
  • Нерациональное использование капитала.